В США украинец переехал в 1999 году. Мужчина подтвердил свой диплом Киевского авиационного техникума и получил степень бакалавра аэрокосмонавтики. Хотя за время своей работы в AeroVironmnent, Игорь был привлечен к разработке многих грандиозных проектов, последней своей работой над вертолётом Ingenuity он гордится больше всего.
Узнавайте также "Я хотела показать, что Украина есть": как украинка стала известной художницей в США
Когда я вижу фотографии поверхности Марса, я чувствую гордость, что я имел какое-то отношения к этому,
– рассказывает Игорь Панченко.
История создания вертолета Ingenuity
Игорь Панченко разрабатывал: солнечную батарею, лопатки пропеллеров и шшафт, а также вертикальный вал, на котором собраны различные узлы и соединения.
Он рассказал, что задача была сложной, ведь вертолёт должен соответствовать тем перепадам температур, которые существуют на поверхности Марса. Дело в том, что атмосфера Марса отличается от атмосферы Земли. Давление у поверхности Марса является таким, как на высоте 35 километров над Землей. Поэтому задачей команды инженеров и дизайнеров было смастерить вертолёт, который будет летать в очень разреженной атмосфере.
Лопатки пропеллеров Ingenuity, по словам инженеров, намного больше, чем в обычном летательном аппарате, который бы делался для исследования Земли. Лопаткам пропеллеров также приходится крутиться гораздо быстрее, чем в атмосфере Земли.
Также устройство должно было быть мощным и легким одновременно. Поэтому его вес составляет всего килограмм и 800 граммов. Материалы, которые были использованы: титан, бериллий и алюминий.
Вертолёт оборудовали двумя камерами. Нижняя используется исключительно для навигации. Передняя – делает фотографии поверхности Марса.
Вертолёт управляется искусственным интеллектом. Впервые он побывал на Марсе в феврале 2021 года.
Вертолёт Ingenuity, который исследует поверхность Марса / Фото Голос Америки