Милан является одним из самых загрязненных городов Европы. В воздухе здесь содержится много вредных частиц. По показателям это 19,7 микрограмма на кубический метр, тогда как ВОЗ считает безопасными 5 микрограмм. Новые правила могут начать действовать уже в 2024 году.
Читайте также Как Пизанская: в Италии наклонилась еще одна башня, ей грозит обвал
Милан борется за чистый воздух
Мэр Милана Джузеппе Сала хочет улучшить экологическое состояние в городе, ведь здесь проживают 1,4 миллиона жителей. Также Милан является популярной локацией для туристов, которые едут сюда на прогулку или шоппинг. Потому в центре города планируют запретить частный транспорт.
Вдоль улицы Корсо Венеция установят камеры, следящие за тем, чтобы водители не нарушали новое правило. Исключения будут сделаны только для жителей с частными гаражами, такси и общественного транспорта. А водителей, которые будут проезжать без разрешения, будут штрафовать.
Также эта инициатива сможет сделать наиболее людные районы Милана более удобными для пешеходов. К примеру, район Quadrilatero della Moda, где сосредоточены десятки бутиков высокого класса.
Но такое решение мэра поддерживают немногие. Некоторые чиновники предостерегают, что такое ограничение может навредить жителям пригорода.
Запретить авто в центре хотят и в других городах
Похожие правила собираются ввести и в Стокгольме. Там планируют с 2024 года не пускать в центр города бензиновые и дизельные автомобили, чтобы сократить выбросы. Но электромобили и машины экстренных служб под запрет не подпадают. Новые правила должны заработать в конце декабря 2024 года.
Париж также намерен убрать частный транспорт из своего исторического центра. Это может произойти как раз перед началом Олимпиады-2024.
Но некоторые сверхпопулярные европейские города запрещают загрязнять воздух в центре не только автомобилям, но и круизным лайнерам. Да, теперь в Амстердаме им запрещено причаливать в центре города. Столица Нидерландов страдает от овертуризма и стремится к экологичности. А запрет круизных лайнеров в центре города может частично решить проблемы.
Такой же пример показывает и Барселона. Теперь круизным лайнерам нельзя швартоваться в центральном порту. Гигантские суда должны останавливаться в более отдаленном от исторического центра месте и туристам приходится еще 30 минут добираться на автобусе до главных достопримечательностей Барселоны.
В каких городах Европы воздух самый загрязненный – читайте в материале.