В целом, эксперты рассмотрели 36 европейских городов на предмет их готовности достичь к 2030 году цели в виде достаточного количества транспорта, что предполагает отсутствие вредных выбросов. Прогнозы по польским городам, в частности по столице, оказались пессимистичными.

Полезно Как устроен крупнейший Центр беженцев PTAK возле Варшавы, принявший уже 50 тысяч украинцев

Варшаву и Краков признали одними из самых грязных европейских городов

Специалисты при предоставлении оценок обращали внимание на следующие критерии:

  • количество зеленых насаждений;
  • наличие пространства для активной мобильности – пешеходной и велосипедной;
  • безопасность и доступность общественного транспорта;
  • уровень загрязнения воздуха;
  • загруженность дорог;
  • развитие инфраструктуры для электротранспорта.

Из 36 мест в рейтинге польским городам присудили последние:

  • 35 место – Краков;
  • 34 место – Варшава;
  • 33 место – Гданьск, Сопот и Гдыня.

По словам экспертов, Польша должна стремиться к скорейшему сокращению выбросов парниковых газов во всех сферах жизни, чтобы "получить шанс на достижение климатической нейтральности".

Последнее место в упомянутом рейтинге ожидаемо занял итальянский Неаполь.

Самыми чистыми крупными городами Европы назвали:

  • 1 место – Осло;
  • 2 место – Амстердам;
  • 3 место – Хельсинки.