Несмотря на то, что страны пытались добиться согласия и урегулировать ситуацию на границе, польские перевозчики отклонили все предложенные варианты. Какое положение дел на границе и почему словацкие перевозчики угрожают украинским коллегам – дальше в материале.

К теме До поры до времени: почему польские перевозчики так жестко бойкотируют украинские грузы

Перевозчики Словакии угрожают заблокировать границу

Союз автомобильных перевозчиков Словакии (UNAS) предупредил, что будет препятствовать украинским перевозчикам въезжать на свою территорию, если Еврокомиссия не вернет выдачу коммерческих разрешений на перевозку в пределах ЕС.

Если Европейская транспортная комиссия этого не сделает, то UNAS готов немедленно поддержать польских перевозчиков на границе и заблокирует пересечение границы для украинских перевозчиков со словацкой стороны,
– сказал председатель UNAS Станислав Скала.

Как подсчитала словацкая ассоциация транспортных компаний CESMAD Slovakia, за последние 1,5 года трафик украинских грузовиков вырос примерно на 600 – 800%. И несмотря на то, что такая тенденция связана с войной в Украине и блокадой украинских портов, словаки выразили обеспокоенность по поводу возможного усиления нарушений. В частности, они выступают за:

  • более тщательные проверки украинцев на предмет нелегальных пересадок,
  • технической халатности транспортных средств,
  • мошенническое использование тахографов.

На границе уже есть очереди

Сейчас на пограничном переходе "Вишнее Немецкое – Ужгород" уже сформировались большие очереди.

Приоритет имеют те, кто перевозит важную гуманитарную помощь, скоропортящиеся грузы и животных. Однако водителям следует предъявить необходимые документы о перевозимом грузе.

В то же время, тем, кто не везет скоропортящийся товар, приходится стоять 4 – 5 дней.

Блокада польских перевозчиков: главное

  • Польские перевозчики 6 ноября начали блокировать на границе с Украиной три КПП и выдвинули нереалистические требования.
  • В частности, они требуют вернуть украинским перевозчикам разрешения, усилить для иностранных перевозчиков правила перевозок по ЕКМТ, невозможность регистрировать компании в Польше, если финансы компании не на территории ЕС, отдельную очередь в Е-очереди для авто на номерах ЕС, отдельную очередь на всех границах пустых фур, получить доступ к системе "Путь".
  • Некоторым водителям приходится ждать более 8 суток, чтобы пересечь границу. Перевозчики требуют вернуть разрешения украинским водителям. А еще – изъять польские авто из электронной очереди. Также митингующие хотят, чтобы пустые польские грузовики выпускали из Украины вне очереди.
  • Украинская и польская стороны имели встреча с перевозчиками через блокаду границы Она состоялась 13 ноября, но не дала результатов.