Скрытые услуги Укрзализныци: что можно требовать в поезде бесплатно
Покупая билет "Укрзализныци", не все пассажиры знают, какие бесплатные услуги они имеют право получить. Их стоимость заложена в цену билета, как бумажного, так и электронного.
Бесплатные услуги "Укрзализныци", о которых не знают пассажиры
Услугами можно пользоваться на протяжении поездки совершенно бесплатно. Рассказываем, какие услуги доступны для клиентов УЗ.
Читайте также Укрзализныця впервые с февраля возобновляет железнодорожное сообщение с Николаевом
- Пассажиры имеют право бесплатно пользоваться туалетами на железнодорожных вокзалах и станциях, по которым курсирует поезд.
- Каждый пассажир имеет право обратиться к проводнику за бесплатным кипятком, если это необходимо. Согласно закону, перевозчик обязан снабжать пассажиров питьевой водой.
- Пассажир имеет право бесплатно пользоваться холодильником и микроволновкой, которые есть в купе проводника.
- В случае необходимости пассажиры могут получить доступ к бесплатной аптечке, обычно имеющейся у проводника.
- Если пассажир опасается высоты или чувствует себя некомфортно на верхней полке, он имеет право бесплатно получить специальные ремни безопасности. Если этот ремень окажется недостаточно прочным, пассажир может попросить его заменить.
- В правилах перевозки граждан железнодорожным транспортом отмечено, что пассажир вправе не сдавать постельное белье после использования. Поскольку это входит в обязанности проводника.
- Пассажир, который по какой-либо причине проехал свою остановку, имеет право бесплатно вернуться назад. Для этого необходимо обратиться к начальнику поезда и предъявить билет. После чего будет составлен соответствующий акт о продлении действия билета, благодаря которому пассажир сможет бесплатно добраться до конечного пункта назначения, указанного в его билете.
- Если купе оборудовано кондиционером, но оно оказалось неисправным, каждый пассажир, предварительно предупредив проводника, имеет право пересесть в вагон с рабочим кондиционером, при условии наличия там свободных мест.
- Пассажиры не обязаны ни с кем делиться своими полками, ведь право для использования нижнего места для ручной клади имеет проезжающий на нижней полке пассажир, а верхнего – пассажир, проезжающий на верхней полке.
Застрахована ли жизнь пассажиров, пользующихся услугами "Укрзализныци"
В стоимость каждого билета входят услуги страховой компании. Поэтому если пассажир травмируется во время поездки, он имеет право получить компенсацию.
Для этого необходимо оформить акт о несчастном случае, сохранить билет и связаться со страховой компанией, контакты которой указаны в билете.