В то же время аэропорт заявил, что готов платить по 350 евро за каждый аннулированный билет. Такие меры будут стоить "Схипголу" от миллиона евро в день и будут продолжаться до тех пор, пока очереди не уменьшатся.

Читайте также Бесплатные билеты Wizz Air в ЕС: как получить украинцам

Как известно, пассажиропоток в аэропорту Амстердама вырос на 20% по сравнению с прошлым годом. Так, за неделю 17 – 24 сентября аэропорт обслужил 2 141 рейс. Дело в том, что люди, практически во всем мире, освободились от "оков" COVID-19 и снова начали путешествовать.

Еще летом в "Схипголе" начались значительные сбои из-за большого пассажиропотока. Тогда возникли многочасовые очереди и проблемы с доставкой багажа. Летом сотрудникам службы безопасности аэропорта доплачивали по 5 евро в час, в сентябре это отменили, и работники начали увольняться. Тогда снова начались "километровые" очереди.

В аеропорту Амстердама багатогодинні чергиМногочасовые очереди в аэропорту Амстердама / Фото Ирины Драбок

Сокращение пассажиропотока обойдется в 4,2 миллиона евро в день

Из-за нехватки персонала "Схипгол" хочет сократить пассажиропоток на 18% до конца октября – это более 12 тысяч пассажиров в день. В аэропорту обратились к авиаперевозчикам с предложением отменять рейсы, а за каждый аннулированный билет получать компенсацию в 350 евро. Это может обойтись аэропорту в 4,2 миллиона евро в день.

Мы смогли убедить немногие авиакомпании, которые еще могли что-то сделать. Мы видим, что авиакомпаниям очень трудно ограничить количество пассажиров в краткосрочной перспективе.
– отметил представитель аэропорта.

Он добавил, что финансовое поощрение будет действовать, пока в "Схипголе" не будет виден эффект от запланированного сокращения. Но оно начнется после того, как независимый координатор слотов заключит соглашение с авиакомпаниями.